Биг-бэг (мягкий контейнер)


Big-bag

 
Мягкий контейнер (МК), снабженный стропами. Популярная, из-за минимального соотношения массы тары и груза и удобства доставки в незаполненном виде, современная транспортная тара для крупных грузов. Представляет собой большой мешок, чаще прямоугольного сечения, из полипропиленовой, капроновой УФ-модернизированной или прорезиненной ткани, снабженный часто жесткой стенкой или каркасом. Делятся по оборотности тары: МКР — разовые; МКС — используемые в нескольких циклах; МКО — оборотные (неограниченно заполняемые); по вместимости (от 300 до 1500 л); грузоподъемности (от 0,4 до 2 т). Отдельные производители предлагают тару вместимостью до 13000 л и грузоподъемностью до 14 т. Изготавливаются из одного или нескольких слоев материала. Различаются по конструкции и числу строп (1, 2, 4), по наличию (или отсутствию), размещению и конструкции закрывающих тару элементов и каркаса.

 

Есть биг бэги с жесткой стенкой. Предназначены для упаковывания различных насыпных грузов: сыпучих и кусковых и штучных. Благодаря наличию запирающих устройств, строп и каркаса грузы в биг бэгах легко перегружаются и перемещаются любым видом транспорта. Некоторые исследователи считают хлопчатобумажные мешки небольшой грузоподъемности, снабженные стропами, изготовленные компанией «Тайо Кожио» (Tayo Kogio Co., Япония) в 1919 году, первыми биг бэгами, другие — только их прототипом. Распространение тары началось в 1960-х…70-х годах, когда они стали изготавливаться из полимерных тканей, и их грузоподъемность выросла. Массовое производство биг бэгов началось с конца 70-х годов. В эти же годы они стали изготавливаться и у нас в стране.

 

Назад      Следующая страница

         Вернуться в Энциклопедию упаковки.

Контакты

 Телефон:8-927-450-08-82

  E-mail:  info@tatpak.ru